Гараж, парковка автомобиля — место и роль в индивидуальном доме. Часть первая.

Абсолютно любой индивидуальный жилой дом начинается с парковочного места для автомобиля. Пожалуй, нельзя, да и невозможно рассматривать его планировочное решение в отрыве от парковочного места. Оно связано с ним очень тесно. Относительно него формируется вход в дом, а от типа, вида парковочного места и его месторасположения относительно дома зависит также количество входов в дом, которые и оказывают существенное влияние на всю планировочную структуру индивидуального жилого дома.

4_1.png

Начнём наш разговор о парковочном месте для автомобиля с типов и видов этих самых парковочных мест.

Они представлены тремя типами: открытым парковочным местом, навесом и гаражом. Любопытным фактом, объединяющим все три типа парковочных места, является то, что ни навес, ни гараж не могут существовать без открытого парковочного места. Другими словами, создавая что навес для автомобиля, что гараж, в любом из этих двух случаев необходимо также перед ними создавать открытое парковочное место. В этом отношении, что навес, что гараж — абсолютно не самостоятельные решения. И только открытое парковочное место может существовать самостоятельно.

Дело в том, что и навес, и гараж — это всего лишь места хранения для автомобиля. А вот посадка и высадка пассажиров, разгрузочно-погрузочные работы осуществляются на открытом парковочном месте. Что навес, что гараж — это ограниченное пространство. Тем более, пока двигатели внутреннего сгорания ещё не совсем проиграли электродвигателям, держать автомобиль в заведённом состоянии безопасно для человека исключительно на открытом парковочном месте.

4_2.png

Раз мы заговорили о сочетании и взаимосвязи навесов, гаражей с открытым парковочным местом, то следует упомянуть о том, как они связаны с количеством и местами расположения входов в дом.

Главный, или центральный, или парадный вход в индивидуальный дом осуществляется только с открытого парковочного места. Безусловно, оно не обязательно должно находиться прямо перед входом в дом, но связывающая их пешеходная тропинка должна быть обязательно. Ни навес, ни гараж не могут предварять главный вход в дом. Но, с другой стороны, и навес, и гараж могут служить своеобразным тамбуром при втором (чёрном, хозяйским, приватном) входе в дом. В любом случае, вход в дом из-под навеса или из гаража никогда не был и никогда не будет единственным. Если вход в дом является единственным, то неминуемо его предваряет открытое парковочное место. В том числе, именно, по этой причине и навес, и гараж не могут существовать без предваряющего их открытого парковочного места.

4_3.png

Далее, и навес и гараж могут составлять с домом единое целое, но могут быть и отдельно стоящими. В каждом из этих случаев есть свои небольшие, но важные нюансы, которые оказывают влияние на планировочную структуру индивидуального жилого дома.

Если навес или гараж представляют с домом единое целое, то тот самый второй или чёрный вход в дом не просто возможен — он становится обязательным. Особенно это касается гаража, но и в отношении навеса также справедливо.

Несмотря на то, что и навес, и гараж рассчитаны на хранение автомобиля, по своей сути они создаются по принципу доступности для человека. Что навес, что гараж будут тем доступнее и удобнее для эксплуатации, чем проще и непосредственнее в них может попасть человек из дома и обратно — из-под навеса или гаража в дом. Если и навес, и гараж составляют с домом единое целое, то между ними для человека не должно быть улицы.

Продолжая тему человека и навеса, гаража стоит, конечно же, упомянуть о том, что и навес, и гараж вполне могут быть и отдельно стоящими, и тогда между ними и домом всегда будет улица. Это не очень удобно для человека, но вполне распространённое явление. Но даже в этом не совсем удобном варианте их расположения стоит в первую очередь думать о человеке, а не об автомобиле.

4_4.png

Человек не может и не должен попадать в тот же самый гараж через ворота, через которые попадает в него автомобиль. Пути-дороги что под навес, что в гараж у автомобиля и человека всегда должны быть разными. Это вопрос не только удобства, но, в первую очередь, и безопасности. Пути-дороги и человека, и автомобиля не должны пересекаться. В том числе, и по этой причине в случае, когда навес или гараж представляют с домом единое целое второй (чёрный) вход в дом, становится необходимостью.

Продолжение следует.

Популярные темы

Нажимая кнопку «Получить консультацию», я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

вместе мы создадим дом, который вы полюбите.
оставить заявку
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ