Совсем недавно на рынке каркасного строительства появилась новая, якобы модернизированная технология – «двойной каркас». Попробуем объективно разобраться в преимуществах и целесообразности применения этой технологии при постройке дома под ключ, по сравнению с традиционным каркасным домом.
Суть двойного каркаса в применении дополнительной обрешетки на фасаде дома с установкой дополнительного слоя (5см )утеплителя . Как результат: получается стена большей толщины; дополнительный слой утеплителя улучшает теплоизоляцию дома. А также, устраняется эффект мостика холода через одну сплошную стойку (насколько фактор мостика холода может быть значительным в применении к древесине). Ну и цена двойного каркаса – почти двойная. Теперь постараемся разобраться, имеет ли смысл это новшество?
Двойной слой утеплителя – это хорошо. Однако, как показывают расчеты, даже для приполярных регионов России, обычный одинарный каркас полностью удовлетворяет нормам к теплозащите зданий в канадских домах. Спрашивается, на какой случай два слоя? И почему не три… В этом, возможно есть смысл, т.к. чем больше утеплителя, тем лучше дом удерживает тепло, а соответственно, его экономичнее отапливать. Но все хорошо в меру.
Что касается повышения прочности и жесткости каркаса при применении дополнительной обрешетки – расчеты показывают, что выигрыш по результирующей конструкции и теплосбережению — не более чем на 5%. Это при суммарном удорожании каркаса дома на 15% при том, что и обычный каркас обладает солидным запасом прочности и теплоэффективности.
Выводы:
Как вариант каркасной технологии, «двойной каркас» имеет право на существование. Такой себе усиленный утеплителем дом, на всякий случай. Однако, если брать сухой остаток и соотношение «цена-качество», двойной каркас кажется излишеством. Каркасный дом из одинарного каркаса очень прочен и эффективен. Речь, конечно, идет о настоящих каркасных домах, в основе которых лежит применение оригинальных несущих конструкций. А сделать дополнительную обрешетку с утеплением возможно на фасаде любого дома. Для привлечения внимания проводятся различные маркетинговые приемы и мизерные достоинства «новой» технологии раздуваются в рекламных целях. А расход материала вырастает.